10 ноября 1 класс совершил поход в близлежащий от школы лесной массив. Цель похода – научиться замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека.
- Как узнать о том, что ночью шёл дождь? (На земле лужи.)
- Как узнать,что на обед была рыба? (По запаху)
- Оставляет ли человек следы своих действий и поступков?
Конечно. По «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке. Можно понять, как он относится к окружающей среде, бережёт ли он природу.
Ребята нашего класса были внимательными и наблюдательными. Они заметили все проявления деятельности человека. Оказывается, люди наносят большой вред окружающей среде.
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
Учащиеся нашего класса хорошо знают эти правила поведения на природе и обещают всегда их выполнять. А вот результаты работы нашего «зелёного патруля»
Когда люди шумят в лесу или слушают громкую музыку, животные тревожатся, птицы стараются улететь от шумного места и, в результате, деревья остаются без защиты от насекомых-вредителей и гибнут.
Мы увидели изуродованные рисунками и надписями стволы деревьев. А ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. От этого дерево может ослабнуть и погибнуть.
А ещё много растений погибает из-за вытаптывания. Гуляя по парку не прокладывайте новых тропинок! Много берет человек от природы, а чем он платит ей?