Образовательные стандарты

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

№37 VIII ВИДА"

Рейтинг@Mail.ru  

   
   

 

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

 

3.5. Образовательные стандарты

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младших классов МБСКОУ "Школа-интернат № 37 VIII вида" скачать

 

 

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Наша школа является "пилотной" площадкой по реализации

Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Приказом Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 сентября 2015г. № 328 школа-интернат № 37 VIII вида обозначена в качестве "пилотной" площадки по реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 1 сентября 2015 года.

 

В целях обеспечения реализации ФГОС УО педагогическим коллективом школы-интерната № 37 VIII вида проведена работа по подготовке и проведению ряда мероприятий по направлениям:

  • разработка (корректировка) локальных нормативных документов, регламентирующих реализацию в 2015-2016 учебном году ФГОС УО;

  • организационно-методического, аналитического обеспечения реализации ФГОС ОУ;

  • кадрового обеспечения реализации ФГОС УО;

  • информационной открытости обеспечения введения ФГОС УО.

 

Исходя из направлений деятельности по реализации ФГОС УО, администрацией и педагогическим коллективом школы-интерната № 37 VIII вида отработан перечень необходимых документов:

приказы,

  • план мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБСКОУ "Школа-интернат № 37 VIII вида",

  • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) для 1-4 классов,

  • рабочие программы учебных предметов для 1 класса,

  • решен вопрос с организацией внеурочной деятельности в системе дополнительного образования г. Озерска.

 

Тексты документов, регламентирующих реализацию в 2015-2016 году ФГОС УО, размещены на сайте образовательной организации:

 

 

Приложение к Программе изучения деятельности образовательных организаций, реализующих в 2015-2016 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

12.11.2015   заседание ШМО учителей начальных классов по вопросу разработки критериев оценивания личностных результатов учащихся. 

 

  

Исходя из того, что каждая организация самостоятельно определяет содержание и процедуру оценки личностных результатов освоения АОО, педагоги сформулировали и обсудили параметры и индикаторы оценки личностных результатов для каждого критерия и для каждого класса начальной школы (возрастные особенности), с учетом типологических и психолого-педагогических характеристик обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В процессе работы учителя опирались на материалы Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в которой обозначено, что:

- практически все личностные результаты формируются в той или иной степени при изучении каждого учебного предмета;

- в процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг личностных результатов, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Следующий этап работы предполагает в разработанных схемах отбирать и указывать те учебные предметы, которые в наибольшей мере способствуют формированию конкретного личностного учебного действия.

По мере продвижения внедрения ФГОС, планируется проведение этой работы и для старшей школы.

 
 
 
     

25.02.2016      Открытый урок в рамках городской методической недели

 

 

            25 февраля 2016г. в рамках городской методической недели по теме: «Организация образовательной деятельности как средство развития познавательной мотивации и творческого потенциала обучающихся» учителем 1 класса  Разумей Ольгой Викторовной и учителем-логопедом Шурыгиной Анастасией Васильевной  был проведен открытый урок речевой практики по теме «Пассажирский транспорт. Автобус».

На занятии присутствовали педагоги городских образовательных организаций, реализующих ФГОС ОВЗ.

Методическая тема «Развитие коммуникативных способностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью как условие их успешной социализации в обществе» прошла через все этапы урока. Кульминационным моментом занятия стала сюжетно-ролевая игра, в которой дети воссоздали ситуацию поездки в пассажирском автобусе, сыграв роли водителя, кондуктора и пассажиров. Педагоги создали атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Урок прошел на высоком методическом уровне и получил положительную оценку гостей.

 

 

 
27.11.2017 Открытые уроки в рамках  ФГОС НОО ОВЗ    

27 ноября 2017г. педагоги начальной школы Седелкова Вероника Михайловна и Еремеева Наталья Петровна провели открытые уроки в рамках городской стажерской практикина площадке ФГОС НОО ОВЗ.

На уроках присутствовали педагоги городских образовательных организаций, реализующих ФГОС ОВЗ.

 

Еремеева Наталья Петровна показывала урок чтения во 2 классе.  Ребята знакомились со стихотворением Е. Благининой «Котенок».  Работая над произведением известной детской поэтессы, учащиеся сопереживали боли и грусти главного персонажа, пытались рассуждать о том, что чувствуют животные в той или иной ситуации, учились проявлению заботы о братьях наших меньших. А в конце урока вместе с мультипликационным Котом Леопольдом и в сопровождении слайдов на экране подпевали хором песню «Не теряй своей мечты!»

 

Седелкова Вероника Михайловна, учитель 1 класса,  провела открытый урок по предмету «Изобразительное искусство», на котором познакомила своих учеников с нетрадиционной техникой изображения оттиском. Педагог создала атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.Ребята с огромным интересом следили за объяснением учителя, ведь все они когда-то оставляли свои следы на снегу, на стекле – а оказалось, что такими отпечатками можно изображать предметы! В конце занятия каждый продемонстрировал гостям свою работу – снегиря на ветке. Урок прошел на высоком методическом уровне и получил положительную оценку присутствующих педагогов.

   
   
   
Дата последнего обновления страницы 16.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»