Казакова И.В.

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

№37 VIII ВИДА"

Рейтинг@Mail.ru  

   
   

 

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

 

 

 

Страничка учителя Казаковой Ирины Владимировны

 

Общие сведения о педагоге

     

 

Фамилия                                  Казакова

Имя                                            Ирина

Отчество                               Владимировна 

 

Образование 

 

  •  Челябинский Государственный педагогический университет 2004г.

 

Общий трудовой стаж           29 лет

Стаж по специальности         7 лет

       

Работает в  школе № 37 г. Озерска с 1996 года.

Учитель 2 категории 

 

 

       

                            

 

Уроки сельскохозяйственного труда (из опыта работы)

 

 

 

  

      Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

     Как же помочь в этом плане учащимся? Задача нашей школы - помочь учащимся в самоопределении, самореализации и оказании помощи в выборе трудового пути.

    Программа трудового обучения по с\х труду рассчитана на подготовку учащихся к работе в сельском хозяйстве в качестве рабочих овощеводческих, садоводческих бригад.

    Именно уроки с\х труда формируют у учащихся готовность и способность к активному участию в созидательном труде. Моя задача, как учителя, заключается в формировании знаний, умений и навыков в работе, формирование определенных качеств личности, которые необходимы для становления сознательного отношения к труду, морально- волевых и эмоциональных факторов, отражающих положительное отношение к систематической трудовой деятельности. Опираясь на разработки и исследования С.Л. Мирского, С.А.Ковалева, Е.Д.Худенко о собственный опыт я выделила педагогическую концепцию, основными направлениями которой являются:

1. Формирование устойчивой мотивации к с\х труду в целом и конкретно к каждой теме.

2. Коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возможностями каждого ребенка.

3. Практическая направленность обучения с ориентацией на востребованность знаний, умений и навыков в жизни.

4. Экономическая направленность обучения.

    Для реализации данных направлений использую технологию коррекционно-развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода на уроках с\х труда. Поэтому, организуя образовательный процесс, я развиваю у учащихся такие положительные качества как: ответственность, дисциплинированность, коллективизм. Именно в процессе труда формируются личностные качества, способность работать в коллективе, занятия способствуют развитию речевого аппарата.

     Труд является важным средством коррекции и развития личности. На первом занятии с детьми объясняю, зачем в нашей школе введен такой предмет как с\х труд. Все продукты питания, а также натуральные ткани – это результат труда человека в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство - это основа жизни человека на нашей планете. В беседе с ребятами выясняю, у кого есть подворье, какие работы выполняют ребята дома. Некоторые учащиеся, у которых семья не имеет участка, не всегда проявляют интерес к беседам. Для таких ребят провожу несложные расчеты (сколько нужно овощей для семьи на год). Переводим  на деньги. Дети видят, какая получается экономия семейного бюджета, если семья имеет земельный участок.

     У ребят появляется интерес, а это залог успеха в обучении. Они понимают, что  материал, изученный на уроках с\х труда, пригодится им в самостоятельной жизни.

Основными сельскохозяйственными операциями считаются обработка почвы, посев и посадка растений, уход за ними уборка урожая.

    К концу обучения учащиеся должны  выполнять эти операции на уровне сформированного навыка, т. е. во время работы не только держать инструмент, орудия труда, но и правильно выполнять рабочие движения в определенной рабочей позе, работать быстро и качественно. Навыки выполнения трудовых операций формируются у учащихся постепенно, в процессе многократных упражнений на протяжении всего периода обучения труду. Что касается других операций (пикировка рассады), то необходимо научить учеников выполнять их качественно, но в среднем или даже замедленном темпе.

     Подготовленность учащихся к труду характеризуется также степенью их самостоятельности при выполнении трудовых заданий, особенно тех которые выполняются впервые. Низкая степень самостоятельности школьников при выполнении новых трудовых заданий является основным недостатком их трудовой деятельности. Задача заключается в том, чтобы в процессе обучения учащихся сельскохозяйственному труду в большой степени преодолеть этот недостаток. Известно, что самостоятельность учащихся в труде зависит от уровня сформированности у них общетрудовых умений. Исследованиями установлено, что умения ориентироваться в трудовых заданиях, планировать и контролировать свою работу не вырабатываются у учащихся автоматически в процессе труда, а формируются  в результате специального коррекционного обучения. Поэтому задача коррекции недостатков трудовой деятельности учащихся вспомогательных школ является одной из важнейших. К концу обучения учеников необходимо научить самостоятельно ориентироваться в трудовых заданиях средней степени сложности и планировать их выполнение, т.е. определять последовательность операций подбирать рациональные приемы труда и соответствующие инструменты и орудия.

    Уроки сельскохозяйственного труда позволяют в полной мере использовать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Чаще давать возможность ученику выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию и выполнению работ. У учителя с\х труда такая возможность есть. На одном и том же уроке одни ребята готовят почву, другие сеют, поливают, делают заделку семян. Для меня главное, чтобы ребенок с желанием выполнял работу.

 

  Я выделяю больше часов на изучение таких тем как выращивание цветочной рассады, уход за комнатными растениями, потому что в школе созданы все необходимые условия для подготовки учащихся к освоению профессии рабочего озеленителя для городского хозяйства. Построена теплица. 

    Немалую роль в адаптации выпускников к самостоятельной жизни играют уроки экономики. С основами экономических знаний знакомлю детей с первого года обучения. Убеждаю и показываю практически: что беречь, как беречь, что экономить.

    Если кто- то сломает лопату, объясняю, что в любую вещь вложен труд многих людей, может быть и труд самих учащихся. У каждого предмета есть своя стоимость, своя ценность. Ученики нашей школы знают, что земля имеет огромную ценность. Дети знают, как нужно обрабатывать землю, чтобы получить урожай, умеют подсчитывать среднюю урожайность, валовый сбор урожая. Я уверена, что имея собственное хозяйство, они в будущем смогут экономить денежные средства в семье и получат экологически чистую продукцию, а так же денежный доход.

    Выполняя практическую работу, ребята видят, что их труд приносит пользу школе, а в дальнейшем, я уверена, что кто- то из выпускников займется выращиванием рассады для себя и для реализации.

    Таким образом, на уроках с\х труда учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, которые закрепляются во время практических работ, соответственно возрастным периодам развития ребенка и их индивидуальным психическим и физическим возможностям.

    Уроки труда способствуют так же развитию и укреплению физического развития личности. Учитель должен заботиться о сохранении здоровья учащихся. Я всегда слежу, чтобы ребята работая на улице имели соответствующую погодным условиям одежду, правильно подбирали рабочий инвентарь.

    К моменту выпуска из школы у учащихся происходит формирование практических навыков по технологии выращивания овощных культур,  выращивания рассады цветочных растений. У каждого выпускника сформированы навыки самостоятельной работы по подготовке почвы к посадке, они в состоянии проводить посев семян и посадку рассады в грунт, производить уход за выращиваемой культурой, проводить уборку урожая, сортировку овощей, реализацию, знают условия хранения. Мы планируем и дальше продолжать работу по обучению детей с с/х труду.

Казакова И.В.

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

2013

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

2012 год

 

Написать автору

странички

 

 

Дипломами за участие в городском конкурсе "Юные цветоводы" награждены ученицы 4 класса Козлова Света и Нечахина Ксения

 

 

 

 
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
 

 

Дата последнего обновления страницы 16.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»